Методический совет МБОУ «ООШ №21» создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения. Методический совет осуществляет общее руководство методической и опытно -экспериментальной работой педагогического коллектива. В Методический совет входят: представители администрации школы, руководители МО учителей-предметников, опытные учителя. Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Состав методического совета утверждается приказом директора школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Обеспечение научно-методического сопровождения образовательных стандартов.
- Непрерывное совершенствование качества образовательной деятельности и её результативности, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определённой науки и методики её преподавания.
- Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.
- Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.
- Развитие современного стиля педагогического мышления, формирование готовности к самообразованию.
- Организация МО учителей-предметников, активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: технология подготовки нетрадиционных форм уроков, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций.
- Активизация работы учителей по темам самообразования, по распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
- Развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.
- Реализация преемственности в сфере образовательных подсистем.
- Создание в школе здоровьесберегающей среды.
Методический Совет осуществляет следующие функции
-
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
-
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
-
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
-
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
-
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
-
Выдвижение кандидатур педагогических работников для участия в профессиональных конкурсах
-
Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов)
-
Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением
-
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей
-
Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений